03.11.2018
XIX педагогические чтения в г. Канске
Традиционные педагогические чтения учителей начальной и основной школы состоялись 1 ноября в гимназии №4 г. Канска. На профессиональной площадке педагоги обсуждали результаты работы по теме «Внутриклассное оценивание как средство достижения индивидуальных образовательных результатов обучающихся» в общеобразовательных организациях города Канска, Дзержинского и Абанского районов. 
Организаторами педагогических чтений выступили МКУ РМЦ г.Канска и городское методическое объединение учителей начальных классов. Активными участниками чтений стали 175 педагогов. Вниманию слушателей были представлены 47 докладов на шести секциях. На чтениях была предоставлена возможность для индивидуальных и командных выступлений. Результаты командной работы продемонстрировали 5 общеобразовательных организаций г. Канска: гимназия № 1, лицей № 1, школы №№ 3, 11, 17; а также школы п. Дзержинска № 1 и № 2.
На пленарной части участников приветствовала Т.Ю. Шопенкова, руководитель УО администрации г. Канска, Т.В. Молчанова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ИПК г.Красноярска, выступила с докладом «Внутриклассное оценивание в практике учителя и школы» (презентация), Э.В. Боровский, директор МКУ РМЦ г. Канска, сделал установку на работу чтений.
В течение двух часов на секционных заседаниях обсуждались вопросы преемственности начального и основного общего образования по оцениванию достижений обучающихся с учетом полученных результатов учеников в начальной школе, использование разных инструментов внутриклассного оценивания, способы оценки динамики и форматы фиксации достижений, практики поддерживающего оценивания, направленные на повышение результативности на разных учебных предметах, возможности событийного мониторинга для оценки личностных и метапредметных результатов обучающихся. По мнению выступающих педагогов, представленные материалы распределены по 3 уровням:
1 уровень: практика оформлена в виде идеи, модели, проекта – 13% докладов;
2 уровень: практика апробирована и описана, предложены критерии измерения результативности – 82,6% докладов;
3 уровень: практика показывает положительную динамику по результатам реализации, готова к тиражированию – 4,4% докладов от представителей МАОУ «Гимназия №1» г.Канска.
Организаторами и экспертами педагогических чтений отмечено положительное продвижение учителей в решении вопросов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, в командных выступлениях наблюдается системность работы внутриклассного оценивания. В то же время, по результатам предъявленных выступлений зафиксировано, что большинство практик находится на уровне поиска и апробации новых форм и подходов работы в организации оценивания на уровне класса и школы. Представленный учителями опыт рекомендовано отразить в практической деятельности на открытых методических днях, конкурсах профессионального мастерства, марафоне открытых уроков, которые запланированы в муниципальной системе образования города Канска на 2018-2019 учебный год.

Поделиться:
Оставить комментарий:
Ваше ФИО:*
Ваш E-mail:*
Код с картинки:
Включите картинки!
Сообщение:
Все поля, отмеченные (*), являются обязательными для заполнения.