Реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» не может протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки педагогического труда, что в значительной мере повышает роль аттестации педагогических работников.

Целью аттестации является стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов как условия исполнения социального заказа на предоставление качественных образовательных услуг.

Городской методический совет, сопровождавший подготовку аттестационных материалов, руководствуется следующими нормативными документами, определяющими и регламентирующими цели, задачи, принципы и процедуру аттестации:
1. Приказ министерства образования и науки РФ № 209 от 24.03.2010 г. о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Ссылка 1
2. Региональные формы и процедуры аттестации педагогических работни ков муниципальных образовательных учреждений на квалификационную категорию; Ссылка 2
3. Административный регламент предоставления министерством образования и науки Красноярского края государственной услуги по аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) от 16.04.2012 №12-04/1; Ссылка 3
4. Регламент деятельности Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации города Канска» по организации процедуры согласования аттестационных материалов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Канска на квалификационную категорию (первую, высшую). Ссылка 4
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
в 2011-2012 учебном году были аттестованы 166 человек на первую и высшую квалификационные категории, что составляет 14,5 % от общей численности педагогических работников учреждений образования города (в прошлом учебном году-15%). На высшую квалификационную категорию аттестационные испытания прошли 39 человек (23,5% от числа аттестованных в учебном году, в 2010-2011 уч.году-34%).

Вопрос аттестации руководителей образовательных учреждений решается учредителем самостоятельно (статьи 81, 275 Трудового кодекса Российской Федерации). В силу этого на муниципальном уровне разработан локальный нормативный акт Порядок проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директоров, заведующих) и лиц, претендующих на замещение должности руководителей муниципальных образовательных учреждений. Ссылка 5
Согласно Порядку проведения аттестации руководителей создана муниципальная аттестационная комиссия. На её заседаниях прошли процедуру экспертизы управленческой деятельности более десяти руководителей ОУ.
 
Приказ об аттестации руководителей.