Основные направления развития содержания воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Красноярского края:
- демократический уклад школьной жизни как системообразующий фактор школьного воспитания;
- устойчивая региональная система развития конфликтной компетентности участников образовательного процесса;
- приобщение к историко-культурному наследию: Краевой школьный календарь гражданского образования и воспитания, Программа поддержки краеведения в системе образования, приобщение к культурной духовной традиции;
- качество преподавания общественно-научных предметов (история, обществознание, география, право, экономика);
- программы адаптации и социокультурной интеграции учащихся из семей мигрантов;
- программы социокультурных практик обучающихся;
- программы дополнительного образования, согласованные с программами воспитания общеобразовательных учреждений;
- примерные программы проведения классных часов по уровням ОО.